НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Названы критерии принудительной утилизации старых автомобилей

Названы критерии принудительной утилизации старых автомобилей

Машины старше 30 лет в Москве на учет не ставят

В связи с нехваткой ряда важных автокомпонентов в России временно снова разрешено производить автомобили «устаревших» экологических стандартов. И это очевидно необходимо: пусть новые «уазики», «КамАЗы» и «Газели» будут хотя бы Евро-0, но все-таки будут. Однако одновременно с этим сохраняются неписаные правила «отбраковки» устаревших автомобилей во время регистрационных действий, введенные в больших городах несколько лет назад. За что старые авто приговаривают к свалке — выяснил «МК».

Фото: Наталья Мущинкина

Узнать, что ваш автомобиль «отменен», очень просто: при попытке поставить купленное авто на учет вас отошлют на экспертизу. Она длится несколько месяцев и во многих случаях кончается письменным отказом в постановке на учет. Хочешь — пили автомобиль на запчасти, хочешь — утилизируй, а на дорогах ему больше не рады.

«Такая ситуация уже пару лет как получила название «вечный учет», — рассказывает специалист по подержанным авто Алексей Островский. — Обычно речь идет о проблемах с документами — например, после замены двигателя на б/у с «разборки». На такие двигатели чаще всего нет справки-счета, соответственно, провести замену силового агрегата через ГИБДД невозможно».

Еще один распространенный случай, по словам собеседника «МК» — это когда в старых документах значится кузов или двигатель без номеров. Лет двадцать назад такие агрегаты ставили на учет без особых придирок, сейчас это практически невозможно (в Москве — невозможно совершенно точно).

«И уже несколько лет действует правило, что все автомобили старше 30 лет ставятся на учет только через экспертизу, — рассказал Островский. — Больше того: если были кузовные работы со сваркой, то могут придраться к сварочным швам вблизи номерных табличек. И к креплению самой таблички тоже. Например, у некоторых старых моделей «Москвича» табличка с завода прикреплена саморезами — так делали многие автозаводы до начала 1980-х годов. Это часто вызывает отказ в регистрации: современные гаишники такого не знают. Приходится доказывать, что так и было сделано на заводе, на приеме у начальника МРЭО».

Неглавное правило «любая постановка на учет только через экспертизу» применяется и к автомобилям родом из 90-х годов определенных марок. Это Mercedes, BMW, Audi, Jeep, а также все внедорожники премиум-класса. Связано это с тем, что часто такие автомобили имеют криминальную историю.

«Даже если новый владелец добросовестный приобретатель, у него будут проблемы с такой машиной, — подтверждает источник «МК» в ГИБДД Московской области. — Поэтому искренне советуем вылавливать такие машины при покупке и не покупать».

Что делать, если автомобиль на «вечном учете»? В принципе, можно ездить «по доверенности», вписав себя в полис ОСАГО. А можно оформить с продавцом генеральную доверенность на автомобиль, в том числе с правом продажи. И пользоваться — пока тот, кто продал вам машину, жив.

«Необходимо помнить, что любая доверенность, в том числе и подразумевающая ваше право ездить на автомобиле, теряет силу в момент смерти доверителя, — напоминает юрист Алексей Голубев. — По букве закона вы теряете право что-либо делать с этим имуществом, пока наследниками не получено свидетельство о праве на наследство. А это минимум полгода (таков срок открытия наследственного дела, необходимый для розыска наследников). Таким образом, корректная стратегия в случае смерти того, на ком зарегистрирована автомашина, такова: связаться с наследниками, убедить их спустя шесть месяцев оформить наследство на автомобиль и договор купли-продажи с вами. После чего попробовать машину зарегистрировать — потому что прежний учет и номерные знаки аннулируются после смерти прежнего владельца».

Таким образом, нынешняя ситуация с постановкой на учет авто «с биографией» почти никак не мешает «владельцам на час» — тем, кому нужно просто купить «тачку» и отъездить на ней короткое время. А вот тем, кто ищет автомобиль всерьез и надолго (например, для реставрации или как недорогую семейную машину) — год от года становится все сложнее и сложнее.

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.