НОВОСТИ СО ВСЕГО МИРА
Получена древнейшая ДНК мамонта возрастом более миллиона лет

Реконструкция степного мамонта, предшественника шерстистого мамонта, основанная на результатах генетического исследованияЧитать ria.ru в Ученые извлекли и секвенировали ДНК из коренных зубов трех мамонтов, найденных на северо-востоке Сибири. Возраст находок составляет более одного миллиона лет. Результаты исследования позволили проследить ранние эволюционные линии евразийских и североамериканских ветвей мамонтов. Статья опубликована в журнале Nature.Около миллиона лет назад еще не было шерстистых или колумбийских мамонтов, которые обитали в Евразии и Северной Америке во время последнего ледникового периода. Это было время их предшественника — древнего степного мамонта. Как он был связан с более поздними видами, до сих пор не было известно.Исследователям удалось извлечь митохондриальную ДНК из зубов трех древних мамонтов, которые нашли в сибирской вечной мерзлоте. Названные по местам находок, они имеют следующий возраст: Крестовка — примерно 1,65 миллиона лет, Адыча — около 1,34 миллиона лет, и Чукочья — 0,87 миллиона лет.

Геномные данные этих образцов позволяют предположить, что в Восточной Сибири в раннем плейстоцене существовали две самостоятельные линии мамонтов. Результаты секвенирования показали, что два мамонта — Адыча и Чукочья — относятся к линии, от которой произошли евразийские и североамериканские шерстистые мамонты, а Крестовка представляет ранее неизвестную линию.

По оценкам авторов, линия Крестовки отделилась от генома других мамонтов примерно 2,66–1,78 миллиона лет назад и дала начало первым североамериканским мамонтам. А колумбийский мамонт, или мамонт Колумба, обитавший в Северной Америки во время последнего ледникового периода, был гибридом шерстистого мамонта и этой ранее неизвестной генетической линии.

Источник